ПРИШЕЛЕЦ ИЗ ИЗРАИЛЯ
Хорошо подготовившись, пришелец из Израиля начал распространять учение Вед среди землепашцев-шудр.
Увидев в этом посягательство на свои права (и, очевидно, доходы), брахманы нынешнего штата Орисса начали подлинную травлю молодого проповедника. Ему пришлось бежать из Джаганнатхапура на север, в Непал.
Там, в высокогорных ашрамах, Исса провел еще шесть лет, уже в качестве саньяси, аскета-учителя, вдохновленного божественной мудростью.
Затем он решил вернуться на родину. По пути Исус задержался в Персии, где, возмущенный учением зороастрийцев о равноправном существовании двух богов, доброго и злого, и о вечной борьбе между этими двумя началами, начал проповедовать совсем иное.
Бог - один, это любящий людей Отец Небесный; но людям дарована свобода воли, и они могут употреблять ее во зло. Персы тоже не слишком радушно приняли Исуса, и он отправился дальше - в Египет, Элладу, родную Иудею...
Правдив
ли рассказ Нотовича, не выдумка ли все его сочинение? Элизабет К. Профет,
автор книги "Утерянные годы Исуса", утверждает, что церковные авторитеты, с
которыми она говорила на эту тему, либо начисто отрицали правдоподобие
"индо-гималайской" версии, либо... намекали на то, что мир не должен знать о
тайной жизни Спасителя! Так, некий кардинал Ротелли заявил, что открытия
Нотовича "преждевременны". "Церковь и так уже много страдает из-за новой волны
атеистической мысли"...
Интересно, что еще сам Нотович предлагал Ватикану
опубликовать свою книгу. В ответ ему намекнули на возможность получения больших
денег - за право купить рукопись и, вместо публикации, спрятать ее подальше.
Недаром до сих пор ходят слухи, что единственный подлинный, неискаженный текст
Библии хранится в ватиканских сейфах. Есть там якобы и 63 (!) документа о
странствиях Исуса по юго-востоку Азии.
Было ли возможным подобное "хождение за три моря" в начале I века н.э.? Безусловно. Морской путь из пределов Римской империи в южную Индию широко использовался для взаимной торговли, на юге Индостана были найдены римские монеты. По свидетельствам, достойным доверия, к индийским берегам причаливал ученик Христа, апостол Фома. Там Фома и проповедовал, там и погиб мученической смертью. Автор этих строк самолично был в соборе св. Фомы в Майлапуре, пригороде Мадраса, - в церкви, построенной над гробницей апостола.
В 1922 году индийский ученый Свами Абхедананда посетил в Лехе монастырь Химис, где ранее был Нотович, с целью проверки сообщения русского журналиста. Ламы подтвердили, что в их хранилище есть манускрипт, с которым работал Нотович. Только это перевод на тибетский; оригинал же древней рукописи хранится в одном из монастырей возле Лхасы, он написан на языке пали. Абхедананда, у которого еще оставались сомнения, отправился в столицу Тибета... и нашел там, в указанной обители, ветхий свиток с палийским текстом о странствиях Иссы!..
Вдохновленные книгой Нотовича, ученые и писатели разных стран начинали собственные изыскания - и порой приходили к поразительным результатам. Так, немецкий журналист А. Фабер-Кайзер докопался до источников, где утверждалось, что Исус... и жизнь окончил в Индии! После распятия он остался жив и снова отправился на Восток, на этот раз под именем Юс Асаф.
Поселившись в Кашмире, женился, мирно прожил долгие годы и умер глубоким стариком, окруженный внуками. (Как здесь не вспомнить другую легенду, на основе которой был некогда создан тайный духовно-рыцарский орден, "Сионская община"? Члены этой общины, которую в разные времена возглавляли и Исаак Ньютон, и Виктор Гюго, верили, что Христос был женат на Марии Магдалине, а их сына привезли во Францию, где он стал родоначальником королевской династии Меровингов.)
Еврейская община Шринагара, столицы Кашмира, доселе сохраняет благоговейное отношение к склепу, где якобы покоится Юс Асаф. Для добавочного подтверждения своих выводов Фабер-Кайзер приводит слова о "пророке Исе" из Корана: "Они его не убили, они его не распяли, им только казалось, что они это сделали".
Комментируя эту фразу из священного писания мусульман, арабский богослов, имам Абу Джафар Мухаммед ат-Табри, писал: "Иса и его мать Марьям вынуждены были покинуть Палестину и отправиться в дальние путешествия, скитаясь по разным странам".
МОЖЕТ БЫТЬ УЗНАЕМ И ЭТО...
В своей книге "Исус умер в Кашмире" Фабер-Кайзер приводит строки из индуистского сочинения "Бхавишйя Пурана": "Однажды махараджа Шалевахин отправился на прогулку в горы недалеко от Шринагара и увидел там необычного человека, светлокожего и одетого в белое. Махараджа спросил, как его зовут. Человек ответил, что он Исса, сын Бога, и что его родила девственница...".
Все сомнения по поводу возможного пребывания Христа и его матери в Гималаях разрешил после 1925 года известный художник, путешественник, историк, археолог, писатель (и, по некоторым данным, крупнейший советский разведчик) Николай Рерих.
Во время своей знаменитой экспедиции на Алтай, в Тибет и Гималаи он обнаружил документы о святом Иссе. Сын Николая Константиновича, Юрий, знаток индийских диалектов, перевел эти рукописи. Кроме того, Рерихи записали немало устных преданий. Вот отрывки из дневника главы экспедиции: "В Лехе мы опять встретились с легендой о пребывании Христа. Индус-почтмейстер Леха и некоторые ладакцы-буддисты говорили нам, что в Лехе находится недалеко от базара пруд - и теперь существующий, - около которого росло старое дерево, под которым Христос говорил проповеди перед своим уходом в Палестину. С другой стороны, мы слышали легенду, рассказывающую о том, как Христос в юных годах прибыл с купеческим караваном в Индию и продолжал изучать мудрость в Гималаях."
"Пришел сам старый король-лама. Несмотря на бедность, он привел с собой до десяти провожатых - лам и родственников. В беседе выяснилось, что семья короля знает о рукописи об Иссе. Они же сказали, что многие мусульмане хотели бы завладеть этим документом".
"Вечер кончается неожиданной встречей с мусульманином. Вот на границе пустыни разговор идет о Магомете, о домашней жизни пророка, о его уважении к женщине. Разговор идет о движении ахмадиев, о легендах, говорящих, что могила Христа находится в Сринагаре, а могила Марии - в Кашгаре...". (Магомет, Ладак, Сринагар - так писали имена и названия во времена Рериха. А. Д.).
Очень интересно, что многие чудеса Христа, описанные в Евангелиях, необычны для Запада, но хорошо известны индийским йогам. Исус ходил по водам Генисаретского озера - книги йогов утверждают, что, достигнув совершенства в духовно-физической практике, можно приобрести способность лагхима сиддхи и становиться по желанию легче воздуха.
Христос умножал хлеб и рыбу, чтобы накормить толпы верующих; высшие йоги могли бы сделать то же, перенося пищу с далекого расстояния, это называется прапти сиддхи. Есть и другие параллели.
Оканчивая наш короткий очерк об одном из невероятнейших событий древней истории, нельзя не упомянуть о некоторых моментах сокровенного учения Шамбалы, которому отдавал должное и Рерих. Шамбала - согласно индо-буддийским мифам, страна мудрых людей, обладающих то ли магическими способностями, то ли высочайшей техникой.
Она расположена, по одним сведениям, под толщей Гималайских гор, по другим - в ином пространственно-временном измерении. Попасть туда может только приглашенный, услышавший зов...
Такой зов время от времени слышат люди, которые должны стать великими учителями, пророками, преобразователями мира. Согласно тому же учению, в тайных тибето-гималайских ашрамах побывали и герои древнеиндийского эпоса "Махабхарата", и Гаутама Будда, и основатель ламаизма Цхонхава.
Римский писатель Флавий Филострат утверждает, что в некоем убежище мудрецов среди гор Индии гостил знаменитый маг и эзотерик Аполлоний Тианский, по своему влиянию на умы в первых веках нашей эры - реальный соперник Христа...
Что, если и молодой равви из Иерусалима был призван махатмами, "великими душами" из Шамбалы - и в загадочной волшебной стране укрепил свои знания тайн Вселенной, обзавелся способностями, необходимыми для переворота в миллионах умов?.. Многие тайны должны открыться в ХХI столетии. Может быть, узнаем и это...