Чем занимался
Исус после двенадцати лет? В Библии говорится о его
чудесном рождении и приводится эпизод, который произошел в храме, когда Исусу
было двенадцать. Затем он предстает уже тридцатилетним, принимающим крещение в
реке Иордан. О восемнадцати же годах его жизни ничего не известно.
В то время, как западные теологи расходятся во мнениях относительно того, бывал ли Исус на Востоке или нет, еще более 5 тысяч лет назад вайшнавское писание "Бхавишья Пурана" предсказало, что Исус посетит Индию. Однажды император по имени Шаливахин, говорится там, спросил странствующего аскета, как его зовут. Исса, ответил тот (то есть Исус в индийском произношении), и рассказал, что он Сын Божий, был рожден от девственницы и явился как Мессия своему народу.
В древних манускриптах на языке пали также говорится о "святом Иссе" и его пребывании на земле Ганги. Позднее европейские и русские путешественники обнаружили аналогичные документы, свидетельствующие о том, что Исус бывал на Востоке.
Столь отличные авторы как преподобный К.Р. Поттер и Эдгар Кейс, излагавшие свои взгляды с позиций христианства и Андреас Фабер-Кайзер, выражавший точку зрения мусульман, утверждают, что Исус восемнадцать лет своей жизни, о которых ничего не известно, провел в Индии, а также был там после распятия.
В 1894 году русский журналист Николай Нотович опубликовал загадочную и дерзкую книгу под названием «Неизвестная жизнь Исуса Христа», в которой изложил содержание древней рукописи, хранившейся в буддийском монастыре неподалеку от Кашмира.
Книга повествует о том, что в возрасте тринадцати лет Исус (в переводе с арабского Исса — Верховный Повелитель) покинул дом Марии и Иосифа в Назарете. Он путешествовал с купеческим караваном по святым городам Индии, доходя даже до Ганга. Потом он отправился в Египет, чтобы проникнуть в тайны великих пирамид. На обратном пути он изучал разнообразные философские учения в Афинах и Персеполисе и вернулся в Израиль, в возрасте 29 лет.
Из рукописи явствует, что Исус в течение шести лет изучал священные книги Индии (Веды), а также учил других в Джаганатха Пури, Бенаресе и других городах штата Орисса.
В Индии тогда существовала жесткая кастовая система, согласно которой шудры, выполнявшие самую тяжелую и грязную работу, не имели права изучать священные писания. Исус же стал распространять ведические знания среди простых людей. Брахманы не могли этого допустить и организовали заговор против Исуса. Было совершено несколько покушений на его жизнь, после чего он покинул Джаганатха Пури, чтобы никогда туда не возвращаться. Затем Исус совершил путешествие в Непал. Там, высоко в Гималаях, он провел еще шесть лет, преподавая духовную науку. Потом отправился в Персию, где учил, что есть только один Бог и это Отец наш Небесный.
Немецкий журналист А. Фабер-Кайзер был настолько уверен в правильности этой гипотезы, что написал захватывающую книгу «Исус умер в Кашмире», в которой повествуется о том, что после распятия, Исус воскрес и отправился на Восток под именем Юз Азаф. Поселившись в Кашмире, Исус женился, прожил долгую жизнь и умер своей смертью в преклонном возрасте. Еврейская община в Шранагаре, столице Кашмира, из поколения в поколение сохраняет благоговейное отношение к склепу, считая, что в нем захоронен Исус.
Фабер-Кайзер ссылается на древнюю «Бхавишйа Пурану» (относящуюся к ведической канонической литературе), которая была написана на санскрите пять тысяч лет назад мудрецом Вйасадевой. Как священное писание, содержащее пророчество, она находится на одном уровне с Библией.
Но даже среди индусов были те, кто сомневался в индийском паломничестве Исуса. Свами Абхедананда как ученый, сам хотел во всем разобраться, и в 1922 году начал путешествие в Северные Гималаи. Результаты были ошеломляющими. Вернувшись, он опубликовал книгу о своих путешествиях, озаглавленную «Кашмири о Тибетти», которая повествует о его посещении буддийского монастыря, где ему прочитали рукопись, переводя на его родной бенгали. Вскоре Абхедананда понял, что у него почти тот же текст, что и у Нотовича. Так он стал его сторонником.
Поразительно, что независимо от Нотовича и Абхедананды, Николай Рерих в 1925 г. обнаружил рукопись об Иссе в ходе гималайской экспедиции. Его сын Юрий был знатоком различных индийских диалектов, в том числе пали, и сам прочитал рукопись, найденную в буддийском монастыре. Рерих вспоминал: «Нас поразило, насколько широко распространена история Иссы. Оставаясь загадкой для Запада, Исса живет в сердцах индийцев. Это реальность, которую нельзя игнорировать».
Для чего же ходил Исус в Индию? Христос, который проповедовал любовь к ближнему, искал страну, поглощенную духовными интересами. Иудеи хотели иметь все и сразу. Исус же, в отличие от большинства иудейских учителей, утверждал, что царство его не в материальном мире. Учения Индии, о которых иудеи с пренебрежением говорили, что они «не от мира сего», видимо, были ближе Исусу.
Исус демонстрировал мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии. Например, сообщается, что Исус ходил по воде. Но йоги также обладали способностью (лагхима сиддхи) становиться легче воздуха и, следовательно, могли ходить по воде. Исус умножал хлеб и рыбу так же, как йоги могли дублировать любой предмет или перенести с далекого расстояния с помощью камавасайита и прапти ссиддхи. Исус исчез из гроба (пещеры), закрытой огромным валуном: йоги тоже способны были уменьшаться до самых маленьких размеров (анима сиддхи), чтобы спастись от демонов. Это не было редкостью для Древней Индии, и деяния Исуса, слишком похожи на чудеса индийских йогов.
Таким образом, это совсем не означает, что Исус сам искал мудрости и единства. Как сын Божий, он действительно был совершенным от рождения. Но как Мессия, боговдохновенный учитель, Исус указывал путь. Те, кто ищет Абсолютную Истину, издавна стремились на Восток. Солнце восходит на Востоке, и восточный свет возвращается к тем, кто терпеливо ждет на западе.
По материалам сайта http://www.reiki.ru/jurnal.php
Адрес статьи находился по адресу: http://www.newsinfo.ru/news/2006/07/news1322892.php