научно-исследовательской экспедиции "АЗ-3" в Иран
(1989-1990 гг.)
ВЫДЕРЖКИ из книги: Кукурин С. "Третий Полюс" - Свердловск: "Левиафан", 1990 г
МИФОЛОГИЧЕСКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОТЧЁТОВ ЭКСПЕДИЦИИ "АЗ-3"
АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АТРАПГАНЗЫ" 1990 г.
Экспедиция в Иран была задумана мной ещё в 1980 г., когда составлялся первый перспективный план работ на 10 лет. Сбор интересующей лабораторию информации о зороастризме, планировался на всей территории Евразийского континента. Иранская экспедиция тогда представлялась наиболее трудной и ценной, т.к. СССР не поддерживал дипломатических отношений с цитаделью мусульманства. Исследований зороастризма, на территориях его широчайшего распространения и возрождения, было катастрофически мало: въезд в Иран был запрещён, по этой же причине никаких археологических исследований нашими учёными там не велось. Материальная культура Малой Мидии до настоящего времени изучена далеко недостаточно и остаётся таинственной Terra incognita, хранительницей древних таинств священных книг Apastak. Проблемы зороастризма волновали и продолжают волновать поколения людей, знакомых с его традициями и историей. Современные представления о погребениях маломедийской культуры весьма смутны и ограничены кувшинными погребениями, которые в свою очередь плохо изучены. Другие виды погребальных памятников этой культуры не обнаружены.
Погребальные
кувшины имеют шарообразную форму вверху, переходящую в усеченный дном конус
внизу. Толщина стенок колеблется в пределах 1-4 см. Каких-либо надписей или
знаков на поверхности кувшинов не обнаружено.
Горловина погребальных кувшинов овальная и снаружи украшена лепным волнообразным узором. Глиняных крышек, закрывавших кувшин не было. Горловины кувшинов ориентированы на восток.
Такое
положение воина в кувшине встречается чаще всего, хотя попадаются и совершенно
произвольные положения. Можно предположить, что воины оставались живыми внутри
закопанных кувшинов, либо кувшины с умершим опускались небрежно.
Возможности для изучения маломедийского государства остаются минимальными, а между тем растёт интерес к его истории. Это связано прежде всего с архидревнейшей культурой зарийцев, людей-гигантов, создавших могучую цивилизацию и овладевших психической энергией. В наше время возрождаются иные методы познания мира - интроцептивные, основанные на предчувствии человеком Закона Истины. В свете новейшей парадигмы, большой интерес вызывают личности царя Atrpat(а), преемника учений зороастризма, и пророка Заратуштры, представителя вымершей расы зариев-гигантов, а также Atarpatakana - страна Второго тысячелетнего райха. В1984 г. я познакомился с азербайджанской сектой огнепоклонников распространившейся в центральных районах республики: от Шемахи до Шеки на севере, от Шеки до Евлаха на западе, от Евлаха до Нюрдамира на юге и от Нюрдамира до Шемахи на востоке. В 1987 году я отправился в 4-х месячную этнографическую экспедицию по культовым местам огнепоклонников, которая позволила собрать ценные сведения о культуре албанского этноса и материалы о капищах культа. Центром секты являлся небольшой город Евлах, одно из древнейших поселений Азербайджана. До настоящего времени адептам культа огнепоклонников, истинным магам, известны таинства науки огня, той традиционной Физики, утраченной человечеством. Используют ли они статистические напряжения или выходы на поверхность земли природного газа, но огонь на жреческих алтарях в их подземных храмах никогда не гаснет. Я встречал адептов, возраст которых достигал не менее 100 лет, уверяющих меня, что виденный мною огонь никогда не гаснет и защищал ещё их дедов и прадедов, а так же и х предков. Мне пришлось увидеть необъяснимые с научной точки зрения образование огня, на поверхности земли и в воздухе, по желанию албанских магов. Сразу хочу оговориться, что наблюдаемые явления возгорания не являются какими-либо фокусами с огнём, ибо жреческий огонь подобен холодному плазменному свечению. Как мне стало известно, отдельные оккультные центры зороастризма имеются во многих местах, а также в Мегринских и Латышских горах. Упоминаю я эти горные массивы лишь по одной причине: там имеются тайные храмы огнепоклонников, на которые я возлагал большие надежды в связи с экспедицией в Иран. Албанцы, как и многие народности Азербайджанской ССР имеют родственников в Южном Азербайджане, находящемся на территории Ирана, но не имеют возможности видеться с ними. Граница на замке, и чтобы побывать нелегально за границей нужны немалые деньги. Однако адепты огнепоклонничества на удивление регулярно посещают Иран, не имея. в общем-то таких денег. Как стало известно, они пользуются подземными переходами, которые на протяжении многих веков, а может и тысячелетий, тщательно скрываются и известны лишь небольшому числу адептов. Такие подземные переходы, тянущиеся иной раз на многие километры, имеются в каждом храме огнепоклонников. Существующая сеть подземных переходов обновляется и используется лишь на тех участках, где по тем или иным причинам открытое передвижение на поверхности не возможно. Есть такие переходы в Мегринском и Талышском храмах, ведущие на территорию Ирана. При составлении географической схемы подземных переходов по собранным данным о их направлениях и предполагаемых длинах мною не выявлено какой-либо закономерности, однако, при подсчёте количества энергии и времени, необходимых для возведения подобных коммуникаций, полученные цифры даже для современного уровня техники оказались астрономическими. Несмотря на то, что отдельные переходы возможно преодолеть лишь на четвереньках, а их участки - ползком, поражает глубина расположения и длина некоторых коммуникаций, а также удовлетворительное состояние не смотря на их глубокую древность. Быть может, есть какая-то доля истины в материалах этнографической экспедиции по центральному Азербайджану, некоторым образом объясняющих это техническое несоответствие. По рассказам адептов, для создания подземных переходов, предки албанов использовали некое огромное землеройное животное под называнием "мамона", вымершее сегодня. Конечно, существование такого животного вполне допустимо, например, в век динозавров. Но, был ли миллионолетия назад человек? Вызывают сомнения также срок существования этих гигантских нор и человеческая память о столь древних событиях. Тем не менее воспользоваться легендарными подземными переходами огнепоклонников нашей экспедиции не пришлось. Спустя один год благодаря влиянию огнепоклонников на научную общественность Азербайджана, стала возможной деятельность РНИЛХ на его территории. В кругах научной элиты наш нетрадиционный подход и новейшие геохрональные гипотезы считались прогрессивным, но мы допускали, что уважительное и заинтересованное к нам отношение возможно инспирировано спецслужбами Азербайджана. В 1989 г. меня пригласили посетить Академию наук Азербайджана. Причиной такого внимания послужили, якобы, наши успешные результаты исследования "Девичьей башни" в 1988 г., когда сотрудниками лаборатории действительно был обнаружен подземный переход, утерянный несколько веков назад. В Баку на встрече с учёными института истории и культуры Азербайджана мне предложили организовать негласную экспедицию в аномальную зону Ирана. По причинам азербайджанских событий граница с Ираном была открыта, и осуществление экспедиции стало реальным. В целях безопасности вся информация по (АЗ-3) кодовое название экспедиции: "Аномальная зона - три", т.е. третья по счёту аномальная зона, изучаемая лабораторией хронофизики) была засекречена. В целях же безопасности в состав экспедиции вошли два азербайджанских спецназовца. Об истинных причинах "сотрудничества" можно лишь догадываться. Возможно, азербайджанцами руководил геополитический интерес в "третьей стороне", способной "непредвзято" рассудить территориальные притязания и споры в азербайджанско-армянском конфликте. Сегодня часть работ завершена и стало возможным опубликовать некоторые материалы об экспедиции, её проекте, сметной стоимости, полевых участниках, камеральных работах, предмете исследования, месте дислокации, источниках финансирования и другом. Общая сумма потраченных средств на "АЗ-3" составила около 100000 американских долларов. В Азербайджанской ССР, в Уджарском районе проживают, мало известные простым смертникам, огнепоклонники - Абсаламов Ибрагим Гаракши оглы и Фарманов Сейран Алхан оглы - прямые потомки некогда могущественных Атропатских правителей Артавадза, Ариобарзана и Ариоваста, стоявших в родстве с римскими царями. Именно эта ветвь древнейшего рода Абсоламовых-Фармановых признана восходящей к царскому роду Атропатены, другие однофамильцы не имеют родственных связей с прямыми потомками мидийских монархов. Благодаря этому стародавнему могущественному и уважаемому роду, собравшему финансовые средства, состоялась двухлетняя экспедиция в Иран. 5 мая 1989 года, не дожидаясь формирования экспедиции и не согласуя с кем-либо своё решение, я выехал через контрольно-пропусконой пункт "Астара" на территорию Ирана. За 40 дней нелегального посещения земли "Карадав", в сопровождении С. Фарманова, мною были составлены кроки местности и определены участки для будущей работы. 9 августа 1990 года экспедиционный отряд РНИЛХ, в количестве 10 человек (включая двух спецназовцев) отбыл в Иран и приступил к запланированным работам. Экспедиция продлилась три месяца и носила разведывательный характер, как и предполагалось, работы были законсервированы на следующий год. Но в результате начавшегося в СССР экономического хаоса, основные работы были отложены на неопределённый срок. В настоящее время подобная экспедиция в Иран невозможна.
ВЫДЕРЖКИ из книги: Кукурин С. "Третий Полюс" - Свердловск: "Левиафан", 1990 г. МИФОЛОГИЧЕСКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
В авестийской мифологии Бог Зарван [Зорван, Зерван] персонификация Времени и Судьбы, верховный Бог религиозного течения зерванизма. Зарван имел две ипостаси: Бесконечное Время ("Зарван ахарана"), существующее в эмбриональное состояние Мира и Конечное Время ("Зарван даргахвадата") обречённого на гибель Мира. Аналогично: "Зарван ахарана" - Время Детей Неба и "Зарван даргахвадата" - Время чад Земли. Согласно гимну Вечному Времени, Зарван "могущественнее обоих творений - добра и зла" ("Бундахишна"). (- Кор ни [зар] и [зор] одинаковы, например, [заря, зори] и имеют отношение как к восходу солнца, так и его заходу, что олицетворяет цикличность. От [зар] и фонетического варианта [жар], образовались: [зарсо] и [жарсо], означающие жарко. От [зор] - [хор]: [зорс о] и [хорсо], означающие хорошо. В Языческой Культуре Солнце признавалось источником света и тепла, являясь особым божеством Великим Хорсом в транскрипции [Зорсом] ("Слово о полку Игореве"), от имени которого происходит хорошо, т.е. солнечно. Хорс [Зорс] и греческий Хронос [Зронос], а также Зарьян и Зарван, по всей видимости однокоренные слова. Зарван ахарана может быть прочтён в зарийской транскрипции как Зарьян охраняющий (от смерти), аналогично: от Хорса - хоромина (дом), охраняющий от упырей и навий; хорониться, т.е. прятаться и т.п.) Важное место в зороастрийском вероучении, а ранее, по- видимому, и в культуре Арийана Вэджа, занимал этнос магов (- См.: Messina G. "Der Ursprung der Magier und die Zarathustrische Religion".Berlin, 1930, s.71.; Widengren G. "Die Religionen Irans", s.249 ,260.; Hubertus Gall von. "Persische und medische St(mme". AMI, N.F.; 5,1972, s.281.), один из мидийских племён, носитель языческой мысли мидийского народа. (- См.: Струве В.В."Родина зороастризма". - Советское востоковедение, 1948, V, с.31) Маги были жрецами-служителями культа Atar, проповедниками зороастризма и хранителями древней Традиции, священных книг Аpastak. Умнейшие маги были весьма влиятельными советчиками правителей. Слово "маг" образовано от авестийского magu. Считают, что и magavan восходит к maga-, в чём видят обозначение литургической чистоты. (- Duchesne-Guillemin J. "La religion des Achemenides". Wiesbaden, 1972, s.72.: Bartholomae Chr. "Altiranisches W(rterbu ch", стлб. 1109-1112.) Терминами magu-, maga- в Аpastak, как думают, обозначался особый социальный класс. (- Benveniste E. "Les classes sociales dans la tradition avestique". JA, CCXXI, 1, 1932) Теерь, после обнаружения копии вавилонской версии Бехис тунской надписи (- von Voigtlander E.N. "Corpus Inscriptionum Iranicarum". I, II. London, 1978), нам хорошо известно, что "мидиец (по имени) Гаумата, маг". Известно также обращение магов к Астиагу: "Для нас самих, царь, весьма важно упрочить твою власть, ибо в том случае, если бы власть перешла к... персу, мидяне обратились бы в рабов, были бы презираемы персами, как чужие для них; напротив, пока царствуешь ты, наш соплеменник, до тех пор и мы пользуемся долею участия во власти, и через тебя оказывают нам большие почести..." (- Геродот I, 120). Поэтому мы без сомнения полагаем, что маги - это не этническая дефиниция, а название жреческого сословия, хотя позже "магами" именовались просто жрецы. Например, известно, что маги были и среди персов. (- с м.: Diog "Laert", Pr., I, 1). Являясь одним из мидийских племён, маги, тем не менее, сохраняли свою "чистоту" и изолированность. Они жили "...в селениях, не укреплённых стенами; им разрешено жить по своим особым законам..." (- Марцеллин Аммиан. XXIII, 6,35.) Племя магов, в силу как их-то инициатических причин, с глубокой древности обладала традиционализмом и монопольным правом передачи из поколения в поколение, по наследству, профессии священнослужителей. Многие учёные думают, что "Учение магов" - это то же, что и учение "Зерванизма" (- См.: Guillemin J."Notes on Zaehner's Zurvan". JNES, 15, 2, 1956.; Benveniste E. "The Persian Religion according to the chief Greek Texts".Paris, 1929, p.69.; Zaehner R.C."Zurvan, a Zoroastrian Dilemma". London, 1955; Он же "Postscript to Zurvan".B SOAS.XVII,2,1955.; Boyse M."Some Reflections on Zurvanism". BSOAS, XIX, 1957.; Frye R.N. "Zurvanism again". Harvard. Theological Review, 52, 1959.; Он же "Die Wiedergeburg Persiens um die Jhartausend Wende". Der Islam, 35, 1959.; Nyberg H.S."Ques_tions de cosmogonie et de cosmologie mazde-ennes".JA,214,1929.; Он же (Die Religionen des alten Iran(.219, 1931.) От имени магов идёт распространённое понятие "магия", а слово "маг" во многих языках стало синонимом жреца, астролога, волхва и т.п. Пурпурная магия - это сакральная языческая традиция Высшего Лидера - Времени. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. После смерти (338 г. до н.э.) крупного правителя Артаксеркса III, персидская держава ослабла. Нескончаемые распри, интриги и народная борьба против ига хеменидов подорвали её вековые устои. Во дворцовых переворотах погибли сильные представители на центр альную власть, поэтому на трон царя царей Ирана взошёл в 336 г. до н.э. потомок боковой ветви дома Ахеменидов Кодоман, принявший тронное имя Дария III. В его руки вместе с казной Персии были переданы реликвии царствующих предков - шкуры быков с текстами Apastak, собственноручно написанные пророком Заратуштрой. Священные Письмена должны были укрепить власть Дария III, но правление этого монарха в течение шести лет и война с македонским царем Александром всё же погубили великую Персию. Идея "Восточного похода" принадлежала отцу Александра царю Филиппу, убитому в 338 г. до н.э. Все великие идеи прошлого базировались на мистических представлениях, и эта не оказалась исключением. Восточный поход должен был закончиться завоеванием Азии и захватом в единоличное пользование находящегося там источника Божественных таинств - подлинника Аpastak, что давало законное основание стать богоподобным. Спустя четыре года после смерти Филиппа, греко-македонские полчища вторглись в Малую Азию - началась война с Персидской державой. На первом этапе войны хорошо подготовленная армия Александра нанесла крупные поражения армиям малоазийских сатрапов. Первая битва (334 г. до н.э.) закончилась полной победой греко-македонян. Во второй битве (333 г. до н.э.) Александра с персами, во главе которых стоял сам Дарий III, на стороне персов выступали мидяне под предводительством Atrpat(а). Третье сражение (331 г. до н.э.), одно из крупнейших в древности, состоялось у селения Гаугамелы. Александру эта битва принесла самые крупные потери с начала военных действий. Армия Дария III была разгромлена, а сам монарх сбежал в Экбатану бывшую столицу Мидии, надеясь собрать там войско для дальнейшей борьбы. Дарию III удалось получить поддержку от Atrpat(а) и его союзников: албанов, кадусиев и сакесинов, подкупив того письменами Заратуштры. Однако, завладев бесценным сокровищем, Atrpat противоположно изменил политику, предал Дария III и перешёл на сторону Александра. Дарий III спешно покинул Мидию, но был настигнут конницей сатрапа Бесса и убит в восточных провинциях монархии. С гибелью последнего правителя Ахеменидской империи Александр стал её преемником и царём Азии. Македонский завоеватель, управляя половиной мира, хорошо понимал необходимость религиозного единства в огромной державе, которое он видел в установлении собственного культа. Для этого ему нужны были сакральные знания. Александр предполагал в чьих руках могли находиться священные письмена, но не имея тому доказательств, он предложил Atrpat(у) добровольно их выдать. Atrpat понимал, что расставшись с письменами он расстанется с головой, поэтому скрыл правду и не явился к царю. Отношения их на время стали враждебными, но в 328 г. до н.э. дружба полностью восстановилась. Вернувшись в 324 г. до н.э. из Индийского похода (во время которого предпринимались поиски "живой воды"), Александр Македонский объявил себя Богом. Нужно подчеркнуть, что объявил не распоряжаясь источником Божественных откровений и оказался, как бы, вне Закона Истины. Спохватившись, венценосец начал штудировать зороастрийскую мудрость и организовал специальную службу во главе с Феопомпом для изучения Аpast(k) и поиска подлинных текстов пророка. Подобно людям-гигантам, которых Македонский считал своими предками, богоподобный начал формировать новую человеческую расу "элиноперсов", но мало что успел сделать. Пробыв в "должности" Бога чуть меньше одного года, покоритель Азии, находясь в Вавилоне - своей столице, безвременно и загадочно скончался от тяжёлой болезни. (Существует несколько версий о смерти Александра. Одни полагают, что он умер от малярии или воспаления лёгких, заболев в Индийском Походе, другие считают, что смерть была вызвана лейкемией (белокровием), третьи утверждают, что Александр был отравлен людьми Тьмы. О различных взглядах на причину смерти македонского завоевателя есть специальная работа Bosworth A.B. Ci, Qu., 1971, № 65, с. 112, оставшаяся автору недоступной). Это произошло в июне 323 г. до н.э. После убийства Дария III у Atrpat(а) осталась, перевезенная в Экбатану персидская казна и он смог укрепить, и сохранить за собой земли Малой Мидии, став её царём. После этого Atrpat взялся за укрепление внутренней идеологии населявших страну народностей и племен путём возрождения зороастризма. В то время на территории Малой Мидии проживали многочисленные маги-жрецы (огнепоклонники), служители Культа Atar, которые владея немалыми землями и богатствами, имели большое уважение в простонародье и конечно влияли на политику царей. Таким образом, проводимая Atrpat(ом) революция духа вобрала в себя также учения магов, занимавших господствующее положение в социально-экономической системе и этим укрепилась. Большое значение в идеологии Atrpat(а) занимала идея создания могущественного государства - второй страны подобно сотворённой Ahura Mazda. Atrpat, будучи настоящим проповедником зороастрийского вероучения и несомненно имевший правильные представления о его историко-географических корнях, стремился в точности воссоздать культуру Арйаны Вэджа, восходящую к древнейшим мотивам иранского эпоса и сакральной традиции зарийцев. Для этого на территории страны в исторических местах были заложены храмы с огнём нов ого авестийского зороастризма, ставшие на столетия очагами Мировой религии. Atrpat(ская) революция духа повлекла за собой дальнейшие реформы в зороастризме, которые активизировались с началом Сасанидской эпохи при правителе Папагане (225-240 гг.). Благодаря Atrpat(у) Малая Мидия стала первым государством Востока, добившейся политической независимости от македонских захватчиков. "Мидия делится на две части. Одну часть называют Великой Мидией... Вторая часть - это Атропатийская Мидия. Своё имя она получила от военачальника Атропата, который не допустил, чтобы эта страна, как часть Великой Мидии, также стала подвластной македонянам. Действительно, провозглашенный царём, Атропат сделал по собственному решению эту страну независимой, и ещё теперь наследование сохраняется в его семье, так как его потомки вступали в браки с армянскими и сирийскими царями, а позднее - с парфянскими... Это довольно значительная в смысле военной силы страна, так как она может... выставить 10000 всадников и 40000 пехотинце в "(Страбон "География", XI, XIII, 1).
МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОТЧЁТОВ ЭКСПЕДИЦИИ "АЗ-3"
В центральной части Курдистанской пустоши, некогда цветущей и благоухающей, вдали от мест расселения смертных, находится захоронение владыки Малой Мидии царя Atrpat(а). Захоронение представляет собой грандиозное по масштабам погребальное сооружение, расп оложенное на земле "Карадав" и называемое "Атрапганза". Его приблизительные размеры исчисляются десятком квадратных километров и тысячами погребённых. Это позволяет отнести Атрапганзу к ряду великих погребальных памятников, таких как египетские пирамиды и китайская гробница правителя Цинь Шихуана.
Вот
так выглядит Иранская пустошь и Атрапганза, быть может - последнее прибежище
царя Атропата, основателя древней Мидии. Это предстоит выяснить, а пока поражают
размеры захоронения, площадь которого несколько кв. км. и число погребенных,
около 88 тысяч человек.
Среди жителей ближайшего населенного пункта, в 50 км. от захоронения, ходит легенда о Чёрном дэве - хранителе несметных сокровищ Атрапганзы. По легенде Чёрный дэв живёт в большом кувшине и когда человек волею случая (преднамеренно там никто не бывает) попадает в пределы его земли, злой дух выходит наружу.
На
месте встречаются кувшины трех видов: "насыпные", в которых носили землю,
погребальные и бытовые для содержания пищи. Все они изготовлены из обожжённой
глины, различного состава и цвета от белого до коричневого, независимо от вида.
Пребывание там (читай в аномальной зоне) имеет плохие последствия для человека и животных, которые отделываются в лёгком случае "беспричинным страхом". Но жителям памятны более серьёзные последствия, п риписываемые проделкам дэва. Например. В разные года, в результате поисков вблизи Атрапганзы, находили мёртвых пропавших жителей. Там же, по рассказам жителей, бесследно исчезли несколько человек, предпринявшие попытку вернуть пропавших домашних животных . Чёрному дэву приписываются все неурожаи, засухи и эпидемии опасных заболеваний.
Старший
научный сотрудник РНИ Лаборатории Хронофизики Р.А.Фарфутдинов, практикующийся в
области злых духов, шайтанов и дэвов, считает, что Атранганза защищена
колдовством древних магов.
У людей распространены различные амулеты против злых духов: иглы дикобразов, мешочки с различными магическими веществами, заклинания и пантакли с именем Аллаха. Иногда подобными амулетами пользуются мусульмане на территории Советского Азербайджана. У мусульман важное место в погребальной традиции занимает гипертрофированное, в хорошем смысле этого слова, отношение к культу смерти. Так, например, преувеличенное почитание мест захоронений, недопускание к ним женщин, создание склепов для умерших, чей прах, к тому же, запрещено поднимать выше уровня земли и многое другое. Подобные культовые представления выражены в сакральных отношениях к территории Карадав, которая считается священной и запретной. Присутствие инфракорпоральных подтелесных" сущностей на данной территории, делают её страшной и гибельной, что вторично усиливает и замыкает сакральность. Поэтому мотив чувственного отношения к земле Чёрного дэва представляет замкнутый круг: - запретно, потому что - священно, потому что - страшно, потому что - гибельно, потому что - запретно. Бесспорно, погребальные памятники, где прошлые эпохи сплетаются с тайнами смерти, не оставляют никого равнодушным. К сожалению, человеку свойственна жажда обогащения не только научными знаниями, но и материальными ценностями. Именно сокровища древних покойников, соблазняют кладоискателей и археологам часто приходиться констатировать факт ограбления могилы. Подобные варварские разорения проводились лишь с Времени Человека. Грабители делали боковые и вертикальные проходы, углублялись в могилу и похищали ценности. Они безошибочно определяли их местонахождение, проявляя смекалку и настойчивость. Добычей становились бесценные сокровища и реликвии разных времён и народов, в большинстве случаев навсегда потерянные для науки. Подробней о варварских актах разорения могил чернью вы можете прочитать в книге С. Кукурина "Природа и Доктрина Противоположного". Устроители погребения, зарывавшие вместе с царственными покойниками сокровища, знали, что могилы могут быть ограблены плебеями и старались всячески скрыть и охранить их. Для этого они делали большие земляные насыпи, трудоёмкие защитные покрытия из камня и дерева, пространственные смещения драгоценностей, ложные погребения и т.п., усложняющие разграбления. Всё перечисленное здесь относится к физическим (пассивным) защитным средствам, изученным достаточно хорошо. Но нередко над кладоискателями нависает необъяснимая опасность роковых последствий, приводящих к смерти. Такие случаи всем известны, достаточно вспомнить эзотерические смерти в связи с культом фараонов. Это другой вид защитных средств - магический (активный), менее всего изученный и до конца не выясненный. Таким образом, погребальный обряд заключается в пассивных и активных охранных действиях. Магические средства защиты покоя помазанников божьих, истинное значение которых давно утрачены, в полном смысле слова являются "останками" Физики Времени. Современная наука не располагает ни классификацией магических средств, ввиду их широкого спектра причинно-следственного взаимодействия с материей, ни поверхностным описанием их проявлений. Для нас интересно описание в Видевдате (II) квадратного сооружения - вары [авест. - "убежище, обитель праведников"], возведённого культурным героем Йимой по предписанию Ahura Mazda в стране Арийана Вэджа, прародине иранского народа. В этом убежище люди и животные были спасены от Вселенской катастрофы - всеобщего потопа и чудовищной зимы, насланных Богом. Эзотерический мотив квадрата прослеживается как в иранской, так и древнегреческой, римской, славянской и других традициях. Для многих культовых строений квадрат послужил основой и образом идеально устойчивой структуры, интегрирующей в себе основные параметры Космоса. Квадрат выступает моделью упорядоченного Мира и противопоставляется кругу с силами Хаоса и Смерти. Атрапганза - это название иранского происхождения и в дословном переводе означает - "сокровищница защищённого огнём". Известно, что "защищённый огнём" есть никто иной, как царь Atrpat. Мы не будем вдаваться в подробности того, что имя Atrpat в исторических письменных источниках принадлежит разным лицам (более десяти). Отметим только, что в Аpastak это имя носил первый последователь Заратуштры (Яшта, XIII, 102). Всё-таки, учитывая оговоренные выше размеры погребального сооружения и другие факторы, о которых пойдёт речь ниже, мы предполагаем, что Атрапганза - это захоронение царя Atrpat(а). Первоначально в 1989 г. в аномальной зоне Карадав была обнаружена неглубокая низменность в форме круглой чаши с пологими краями, диаметром около 1 км. Внешне она представляется в виде природной впадины или древнего метеоритного кратера, постепенно засыпанного наносным слоем земли, но вполне может иметь искусственное происхождение. По середине этой низменности возвышается квадратное земляное сооружение - вара, высотой до 12 м., со сторонами 180 м.
В
толще Вары вместе с костями умерших живут невидимые злые дут, охраняющие
несметные сокровища царя. Всесильное их воздействие до сих пор оберегало от
разграбления и уничтожения. (Площадь кургана равна 40 тысяч кв.м.).
На основании мифа о варе появилась рабочая версия, что квадратное насыпное сооружение Атрапганзы могло служить царю убежищем, защищающим от Хаоса и Смерти. Дальнейшие исследования расширили это понятие и несколько изменили саму версию. Внешний осмотр вары, показал отсутствие на поверхности каких-либо углублений и неровностей. Это явилось хорошим признаком, дающим шанс на то, что могила не разорена кладоискателями. С момента обнаружения Атрапганзы, стало ясно, что захоронение скрыто во впадине, - это делает его незаметным со стороны. Подробное ознакомление в 1990 г. выявило хорошо организованную защиту погребения, как физическую, так и магическую, что подтверждает высокое общественное положение умершего.
Вара
встретила нас горелой землей, чему мы обрадовались, т.к. перед началом работ
хотели выжечь густую траву, чтобы обезопасить себя от ядовитых змей. Кто-то
заранее позаботился о нас (на снимке - Руководитель Северо-Иранской
экспедиции, директор РНИ лаборатории хронофизики С.В.Кукурин).
Руководитель Северо-Иранской экспедиции, директор РНИ лаборатории хронофизики С.В.Кукурин записывает данные нивелировки (Восточная часть кургана).
Верхний
слой пустой породы от 1 до 2 метров снимали, применяя технику до первых
признаков "костного яда", а далее копали вручную лопатами и ножами. Мелкий
песок и пыль удаляли щетками и кисточками, чтобы не повредить находки.
Злые
духи материализуют небывалой силы энергию, оказывающую, воздействие не только на
человека, но и на не одушевленную технику. Безуспешная попытка работы на
восточном склоне Вары подтверждает это (на снимке -
Руководитель Северо-Иранской
экспедиции, директор РНИ лаборатории хронофизики С.В.Кукурин).
Осколки "насыпных" кувшинов встречаются на поверхности
Вары, около его склонов, а так же на различной глубине насыпи. (Западная часть
кургана).
На втором снимке - Руководитель Северо-Иранской
экспедиции, директор РНИ лаборатории хронофизики С.В.Кукурин.
Биолокация
весьма эффективна для обнаружения погребальных кувшинов и глубину их
расположения. Об этом говорит 100% положительный результат в определяемых местах
с точностью до 0,3 м. как показало вскрытие.
АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ "АТРАПГАНЗЫ" 1990 г.
Приведённые ниже необычные явления Атрапганзы, возможно также имеют отношение к магической защите.
Воздух Карадава
был наполнен дымом, пахнущим серой. Его источником могла быть вара Атрапганзы,
из которой он каким-то образом выходил, либо этот дым собирался невесть откуда в
чашеобразной низине, т.к. был тяжелее воздуха. (Подобный дым наблюдался в 1990г.
в Качканаре, Свердловской области. В течение нескольких недель Качканар и
окрестности города (Выйское водохранилище, одноимённая с городом гора, лес и
садоводничества) были окутаны дымкой, хорошо заметной над водой водохранилища,
где был виден её жёлтый оттенок. Дым имел специфический запах химических
реакций, непохожий на запах лесного пожара, что явилось поводом для различных
предположений. По одной из версий источником дыма был химзавод соседнего города,
где произошла утечка вредных отходов. Местная печать, сославшись на пожарников и
военных, опровергла этот и все другие домыслы, т.к. дымка нигде не наблюдалась
кроме Качканара. В это же время в городе поникла вся растительность и со многих
деревьев опала листва (в июне!), пахло серой. Источник дыма остался неизвестным,
но очевидно к странному происшествию имела отношение гора, вокруг которой
насыщенность дыма была наибольшей).
Иногда в наших
раскопах непонятным образом появлялась пена, аки морская. Её пленка, покрытая
пылью и песком долго сохранялась, пока не высыхала. В отработанных шурфах, при
их последующих осмотрах, на глубине более 2 м., обнаруживалась в достаточных
количествах пена. В местах, где она выделялась при дальнейшем исследовании
ничего примечательного не найдено. Во время работы в шурфе №14 удалось
пронаблюдать это явление. Сначала раздались шипящие звуки, похожие на испускание
воздуха из проколотой резиновой камеры, затем прямо из земли в течении 1 мин.
выделилась пена в объёме около 2 дцм3. Естественное объяснение случившемуся
могла дать химическая реакция (окисления?) активных веществ, находящихся в
почве, в контакте с воздухом. Дальнейшие раскопы таких веществ не обнаружили, но
лабораторные исследования взятых проб земли вероятно их обнаружат. (Ввиду
отсутствия в настоящее время финансирования лабораторных исследований, материалы
экспедиции находятся на консервации в РНИЛХ). Не установлена так же связь пены с
серным дымом, хотя по химической природе, она несомненно существует.
Руководитель Отдела-3, старший научный сотрудник лаборатории Р.А. Фарфутдинов
предположил, что таким образом выходят на поверхность злые духи, охраняющие
Атрапганзу. По его расчётам в среднем из каждой ямы выходило по 2 демонических
существа. Отработанные шурфы пришлось спешно ликвидировать, чтобы прекратить
выход сил зла. На поверхностях засыпанных ям химическая реакция не наблюдалась.
Стояла жаркая, безветренная погода. Спокойствие нарушали внезапно налетавшие шквалы ветра, быстрые и сильные, похожие на беззвучную ударную волну. Казалось, что огромное невидимое существо носилось взад-вперёд над захоронением. Сила воздушного потока была такой, что стоящий человек пошатывался и заступал ногой, чтобы не упасть, а клеёнки с разложенными находками, вес которых был несколько кг., переворачивались. Нарастающего гула перед явлением не было, только слышался следом стихающий шум ветра, указывающий направление его движения. Быстротечные неадекватные события (БНС), к каким можно отнести это явление, протекают очевидно со сверхзвуковой скоростью.
-
В (оазисах) зарослях полно черепах.
- Редкие для Ирана птицы колибри (это не усы, а перья под усы). Обратите внимание на хвостовое оперение.
- Странные пауки (некоторые до 15 см.) наползали отовсюду и опутывали за одну ночь.
Во время разговора у кого-либо случалась мгновенная потеря памяти, забывались предшествующие события. Человек, при этом, ударов по голове не получал, падения исключаются, физических или психических ощущений не испытывал. Он разговаривал без проявлений беспокойства, затем на половине слова прерывался, недоумённо оглядывался по сторонам и уходил. При расспросах выяснялось, что помнил он только то, что было примерно за 5 мин. до этого. Врачи называют это ретроградной амнезией, которая является характерным признаком сотрясения головного мозга. Несколько раз мгновенное забывание наступало в результате БНС.
В полдень со дна шурфа № 12, глубиной более 4 м., послышались тихие голоса, похожие на детские. Известно, что фантомные звуки и бессвязная речь объясняются психическими и нервными расстройствами, а люди зачастую являются жертвами собственных иллюзий и самообмана. Поэтому, услышав голоса, я никому о них не сказал, но поинтересовался какое явление в данный момент все наблюдают. Ответ был один - голос из-под земли. Достаточная громкость звуков позволяла записать их на магнитофон. Но после включения магнитофона на "запись" громкость явления резко уменьшилась до нуля, а при "воспроизведении" на кассете ничего не прослушивалось. Мы знали, что бессвязные голоса ассоциируются с разного рода предзнаменованиями, особенно о предстоящей смерти близких, а так же сопровождают действия нечистой силы.
В
полной тишине, окружавшей нас, мы услыхали тихий детский плач. Шурф, в котором
мы находились, был полон детских скелетов в возрасте от 2 до 5 лет. Когда мы
решили записать плач на магнитофон, уровень слышимого звука упал почти до нуля
(на снимке - Руководитель Северо-Иранской
экспедиции, директор РНИ лаборатории хронофизики С.В.Кукурин).
Это костяк ребёнка лет десяти, лежащего на правом боку, лицом к правому плечу, т.е. вниз (череп и атлас отделены и убраны в сторону). Правая рука согнута в локте, левая - опущена в область паха. Ноги вытянуты. Такое ощущение, что его убили.
Все костяки детей лежат в одинаковых позах, головами на запад, на одной глубине "цепочками". Сверху и снизу в земле встречаются одиночные обломки кувшинов, кости людей и животных. Попадаются кусочки древесного угля и обломки кувшинов, покрытые сажей.
Никаких признаков одежды, савана, гроба или прикрытия сверху, а также каких-либо вещей не обнаружено. Это даёт повод предположить, что детей закапывали голыми. На снимке видно, как скелет деформировался под тяжестью земли.
В шурфе №13
обнаружено непонятное вещество белого цвета в форме горошин диаметром 3-5 мм.
(отдельные экземпляры до 20 мм.), которые находились вместе по 5-10 штук в
объеме земли приблизительно равном 1 дцм3. На ощупь вещество было сухим и
рассыпчатым, но размяв его пальцами, оно становилось воскообразным. Далее при
исследовании шурфа, обращено внимание на ранее не замеченные нитевидные
включения в земле. Нити образовали, похожую на грибницу, ветвящуюся структуру,
расходящуюся в разные стороны от костяка , а "горошинами" заканчивались
некоторые её "ветви". Белое вещество всегда находилось рядом с умершими и
использовалось нами, как индикатор наличия костяка. Расстояние до него
определялась по нитям, толщина которых уменьшалась, если они находились дальше.
В тот день, когда
мы впервые вскрыли землю вары, психическое состояние работников непостижимо
нарушилось. Страх преследования и смерти водворился в каждого и грозил срывом
экспедиции. Кульминация наступила ночью, когда люди, подозревая друг друга в
злых умыслах и, не смыкая глаз от беспричинного страха, промучились до утра. С
рассветом страхи улетучились, хотя в некоторых всё же осталось чувство тревоги.
Один человек, к сожалению, так и не смог восстановить спокойствие и отказался от
участия в раскопках.
Земля, выброшенная из шурфов, высыхала под палящим солнцем и покрывалась коркой, хрустящей при ходьбе по ней. Работники в ямах два раза слышали характерные звуки, как будто кто-то подходил к ним. Первый раз "невидимое существо" проходя остановилось у ямы в 5-7 м., второй раз медленно прошло близко от края, так что посыпался песок на спины работников. Ни один зверь не смог бы так пройти, разве что слон, такими тяжеловесными казались шаги. Вокруг не было ни души и местность просматривалось на много км.
Работая в одном шурфе на глубине 3 м., мы услышали шаги по земле и сверху посыпался песок. Кто-то ходил вокруг шурфа. Мы вылезли наверх, но никого не обнаружили, вокруг на несколько км. все просматривалось и спрятаться было некуда.
В погребальных кувшинах находятся скелеты воинов, их мечи и маленькие кувшины для воды. Эти воины призваны защищать царя в загробном мире. Кувшины лежат на боку на глубине 5-8 м. и расположены в шахматном порядке на расстоянии около 2 м. друг от друга.
Замечена пропажа разнообразных вещей, которые не могли быть утеряны по разным причинам, главная из которых - большой размер (например, лопаты). Факт кражи тоже необходимо исключить ввиду малой цены пропавших предметов при наличии рядом дорогостоящих, оставшихся нетронутыми.
После работы (конец видимого дня) мы возвращались к месту ночевки на автобусе. Как-то раз, находясь в пути, пассажиры и водитель увидели бредущего вдоль дороги странного человека. Шёл он босиком в шароварах, сверху на нём была черная ткань покрывавшая го лову, часть лица и торс, в руках замысловатая палка. Выглядел он дальним путником. Однако земля Карадав находится в пустоши, вдали от наезженных дорог и тропинок. У водителя спросили, почему он не остановился и не подобрал путника, тот ответил что это не житель их поселения, а других здесь просто не может быть. Когда мы обогнали его на 250-300 м., я настоял на остановке автобуса и вышел. Поднятая пыль упала, но человека нигде не было видно.
Последний день завершения работ, консервация раскопок. Взяты различные пробы, упакованы находки, журналы обмеров и дневники с описаниями. Все это предстоит обработать НИ Лаборатории Хронофизики сделать соответствующие выводы и наметить план работы на будущее.
Нашей лаборатории известно место расположения и глубина залегания царского саркофага. Когда мы научимся побеждать дэвов, охраняющих Атропата, тогда мы скажем новое слово о былой жизни давно отошедших поколений (на снимке - Руководитель Северо-Иранской экспедиции, директор РНИ лаборатории хронофизики С.В.Кукурин).
С.В.Кукурин